Rambler's Top100


Главная ВАЛЕРИЯ БЕСЕДИНА Наши новости. Детская площадка Критика. Танцующая Суламифь Ваши отзывы Полевая почта
ВАЛЕРИЙ ЯРЕМЕНКО

Актер Московского театра им. Моссовета Валерий Яременко перепробовал себя во многих амплуа. Он был ведущим популярной программы «Кто во что горазд», снимался в кино («Привет от Чарли-трубача» режиссера В. Грамматикова), сериалах («Крот», «Марш Турецкого», «Директория смерти»), пел Иуду в «Иисусе Христе», а вот теперь занят в нашумевшем мюзикле «Нотрдам де Пари» (Квазимодо). «Нотрдам де Пари» — мюзикл, который на слуху. О нем пишут в газетах, песни из него постоянно звучат по радио, а клип показывают по ТВ. Все герои мюзикла находятся в центре внимания. Это ли не является свидетельством популярности? Артист театра им. Моссовета Валерий Яременко играет одну из главных ролей — Квазимодо. Каково быть популярным артистом, я и решил выяснить у самого Валерия. — Конечно, мне повезло. Повезло потому, что мой педагог по вокалу Наталья Трихлеб работает с каждым участником мюзикла. Она-то и привела меня на кастинг. Признаюсь, что когда видел французскую версию, то просто не думал, что такое возможно у нас. Но начался отбор, и я понял, что мечтаю о роли Квазимодо. Я загорелся. Меня утвердили. Но звездой я не стал. Вы ведь, наверняка, знаете, что изначально мюзикл писался под Петкуна. Я не считаю себя звездой. И это не скромность. Я не звезда, а рабочая лошадка. На звезду работает целая индустрия, на меня никто не работает, только я сам. Я даже не популярный актер. Многие о моем существовании просто не знают. Я не прибедняюсь, поверьте. Вот сейчас буду вести программу на телевидении, наверное, будут меня узнавать больше. — Вы что, боитесь узнаваемости? — Не в этом дело. Просто вы говорите о звездах, а это понятие сейчас настолько затерто, что оно уже стало просто раздражать. Не только людей, для которых эти звезды якобы зажигаются, но и самих актеров. На самом деле в мировой истории звезд считанные единицы. Дитрих, Мэрилин Монро... У нас звезд высасывают из пальца. Видят постоянно по ТВ, значит, звезда. — И все-таки вам повезло. Судьбу не обманешь. Или вы пытались? — Вы знаете, однажды даже куш сорвал. Когда-то мне позвонили и сказали, что будет сниматься «Полицейская академия 7». Единственное условие — знание английского. «Но я же не знаю». — «Создай иллюзию». Оставалось пять часов. Я судорожно схватил словарь и стал вспоминать все те слова, которые когда-то успел выучить в школе. — Для иллюзии не хватало: «Овсянка, сэр?». — Нет, это ведь американцы снимали. Переводчиком у них был Иван Шакуров, сын знаменитого Сергея. Очень интеллигентный, очень добрый человек, он мне сказал: «Если ты не понимаешь, о чем они говорят, смотри на меня. Ключевую фразу я тебе подскажу». Когда я вошел в кабинет, в котором сидели режиссер и продюсер, то сразу выпалил все, что знаю по-английски. А знал я то, что знают все школьники, если хорошо учатся: «май нейм из Валерий», «ай вос борн» и т.д. Более того, я обнаглел и успел рассказать, что Москва «вери бьютифл таун». Монолог мой произвел впечатление. Они сразу поняли, что я владею языком в совершенстве и стали свободно со мной общаться. Русский-то они знали, видимо, еще хуже, чем я английский, так что на Ванино чревовещание не очень обращали внимание. Говорят о кино. Я вставляю пару фраз. Достаточно коротких, дабы не было путаницы с грамматикой. Говорят о погоде. Я и о погоде коротко. Они начали переговариваться между собой, и Ваня мне перевел: «Это просто фантастика, как он похож на главного героя Рона Перельмана (Горбун из фильма «Имя Розы»)». Хотят предложить мне не эпизод, а целую роль. Его брата. И меня утвердили. Роли как таковой у меня не было, но были 22 съемочных дня. По тем временам я получал безумные деньги. И был счастлив. Колесо закрутилось, и я точно понял, что американцам отступать уже некуда. В минуты отдыха, когда режиссер предложил мне поболтать, я попросил: «А можно мне переводчика?». «Зачем переводчика, ведь вы прекрасно знаете язык? Вы же со мной разговаривали». — «Да, разговаривал, но, для того чтобы вас понять, мне нужен переводчик». — Валерий, вы ведь и теперь без работы не сидите? — Вы опять о везении. Если говорить о везении, то, наверное, оно во мне сидит на генетическом уровне. У меня ведь отец в рубашке родился. В буквальном смысле. А ведь я мог и не родиться. Отца в младенчестве уронили к свиньям. Они на него тут же набросились. Только в последний момент спасли. В колодце тонуть ему приходилось. Рядом никого. Но он выбрался. Да и сам я в передряги попадал не раз. Разбивался о прибрежные камни во время шторма на трюковых съемках. А работа у меня есть. Не знаю, везение ли это? Но иногда до курьезов доходит. Соглашаешься сразу на несколько спектаклей, а потом судорожно ищешь замену. Но такое не только со мной происходит. Однажды артистка, которая играла корову в спектакле Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе», пришла на другой спектакль, где ей нужно было играть красивую женщину, а совсем не корову. Пришла с накрашенным лицом в кирпичный цвет. Рога уже стала цеплять. «Что ты делаешь? Это же не сказка». Еле успели, а то так бы и вышла на сцену. Так что работа есть, тьфу тьфу, чтобы не сглазить. — Современность от советских времен отличается появлением тусовок? — В ночные клубы отдыхать я не хожу, только деньги зарабатывать (в качестве ведущего или пою), ну, или как участник какого-то проекта. Но это не значит, что я против тусовок. Это прекрасная возможность увидеть своих друзей. — И выпить... — Когда-то я мог выпить много и при этом не пьянеть. Организм был сильный. Я даже придумал игру, о которой знал только сам. Выпивал, начинал общаться с одним человеком, при этом включал периферийный слух. Никаких корыстных целей не преследовал. Просто мне нравилась какофония ресторана. Одновременно я воспринимал три-четыре разговора за соседними столиками. Долго не мог понять, почему мне это нравится. Какое-то наркотическое состояние! Пока не увидел фильм «Мой друг Иван Лапшин». Есть там такой момент: вещает репродуктор, за столом разговаривают герои, потом еще кто-то вклинивается. И все это одновременно. Оказалось, что, даже выпивая, я думал о том, что такая атмосфера звуков мне пригодится. Но на следующей стадии опьянения я уходил в себя. И почему-то все время тянуло на край. Постоять на перилах моста... Раньше у меня был соблазн почувствовать: вот секунда — это жизнь, через мгновение — смерть... Но это было, когда я выпивал. Теперь нет. Хотя я всегда был против пьянки, есть стадия опьянения, которая мне очень нравится. Это когда ты уходишь в праздник. Когда ты весел, когда ты раскрепощен. На фестивале в Орленке именно в этой стадии меня тянуло танцевать. И я танцевал. Надо сказать, что мой зажигательный танец с Юлей Рутберг произвел впечатление на дам и они выстроились в очередь, чтобы потанцевать со мной. — Вы так здорово рассказываете, что хочется попробовать самому. Только вопрос: после какой рюмки наступает праздник? — Я не считал. А вообще-то, все зависит от напитка. Крепленое марочное вино тяжело воздействует на организм. Лучше хороший коньяк. Или крымские красные сухие вина. — Есть ли у актера Валерия Яременко еще какие-то соблазны, кроме стояния на краю? — Предать свои принципы. В хорошем смысле. Было время, я отказался раздеваться на сцене, когда Стас Намин ставил «Волосы». «Не буду», — сказал я. Однако теперь в спектакле «Ледис Найт» раздеваюсь. Почему? Это соблазн. Игра. Это как будто тебя соблазняет женщина. А еще если эта женщина талантлива... — Вы готовы сдаться на милость победителя. — Что значит сдаться. Может быть, в этот момент как раз женщина сдается. Хотя женщине всегда приятна и мысль о том, что она победила. — Эмансипация? — Не знаю. Но я бы не хотел всю жизнь прожить с эмансипированной женщиной. Чтобы она все время капала мне на мозги. Мне придется сесть за решетку, потому что я выкину ее с балкона. Но случайно оказаться жертвой такой женщины и закончить все милым романом... И она будет думать, что меня соблазнила, что она главенствует... Что если бы не она, то я никому не нужен бы был... Главное, чтобы все было красиво и талантливо. Есть очень талантливые женщины. Не обязательно красотки. — А кроме таланта, чем еще должна обладать женщина, чтобы увлечь? — Есть такое понятие, как линия тела. Определенные пропорции. Мне нравятся грациозные девушки. Девушки, похожие на лань. Глаза миндалевидные. Кроткий взгляд. Но на самом деле она вполне может быть хищницей. — Вы описали актрису. — В семье достаточно одного актера. Есть, конечно, легендарные семьи. Лазарев и Немоляева. Но я думаю, что, если все-таки в семье два актера, они должны быть в одном статусе. Или оба востребованы, или оба не востребованы. Иначе борьба, а не жизнь. Актеры — те же дети, только большие. Их нужно хвалить. А если одного ребенка хвалят больше? Начинается депрессия. — Какими еще качествами должна обладать женщина? — Вы меня женить хотите? — Нет, интерес чисто научный. — Женщина должна быть в первую очередь женственной. — С фигурой лани? — Нет. Она должна быть нежной. И чтобы не была хищницей. С хищницей можно чудесно провести время. И даже долго помнить о нем. Но не жить с ней. — Понятно, почему лань. — Она не должна пытаться изменить мужчину. Это бесполезно. Можно долго говорить на эту тему. А можно в трех словах: мать, жена и любовница. И никакой мужчина такую женщину не оставит. Разве что легкая интрижка. Но он обязательно придет потом с повинной головой. А если она еще является и другом... Но такую женщину найти очень сложно. Есть еще женщины-дьяволицы. Они тоже очень привлекательны. — Так ведь лань тоже может оказаться дьяволицей. — Главное — не прозевать.


Главная ВАЛЕРИЯ БЕСЕДИНА Наши новости. Детская площадка Критика. Танцующая Суламифь Ваши отзывы Полевая почта


Rambler's Top100 List.ru - каталог ресурсов интернет
Найти: на
Сайт управляется системой uCoz